Осторожно: марксизм!
Авигдор Эскин
Настала пора переоценки старых пристрастий.
Агрессия США в Югославии вынудила даже самых матерых антикоммунистов в нашей
среде изменить привычным прозападным настроениям. Но, если отвращение к
Клинтону и его политике высокомерного бескультурья - своевременное свержение
рыхлеющего идола, то выплескивающиеся на страницы газет слова реставрации
памяти Маркса и Ленина навевают грустные мысли. Неужто наша ограниченность
столь ортодоксальна, что не можем мы узреть в мире иных сил помимо родного
марксистского тоталитаризма и безликого, некогда облюбованного демократического
американизма? Похоже, что разочарование в западной демократии, бомбившей
Белград и унизившей Россию, нашло живой отклик в некоторых душах.
Признаюсь, что слышал уже от людей достойных
о необходимости пересмотреть отношение к коммунизму. Дескать, стоит отделить в
нем главное от привнесенного и задуматься, не с ребенком ли вместе выплеснули
воду российские могильщики коммунизма?
А то и в
Израиле стоит опробовать его формы, ведь демократия лишает нас пассионарности,
а без нее не жильцы мы на Ближнем Востоке.
Более того, даже в религиозной среде правдоискателей
раздаются уже голоса о пользе идеи "от каждого по способностям и каждому
по потребностям". Ее пытаются противопоставить эгоизму и тупому
индивидуализму западного общества. А сталинский террор? Искажение и перебор. А
воинствующий атеизм? Побочное явление.
Разъедающая душу ностальгия подпитывается
уже возмущением действиями Запада в Югославии и гниением Израиля. Отсюда и
попытки ухватиться за что-то "великое и научное" в зазубренной в детстве
теории. Новый дух смятения порождает попытки одеть старого идола в новые
платья. Истукана моют, опрыскивают одеколоном, причесывают и очеловечивают.
Один такой неомарксист настаивал на близости
идей косматого Карла "лучшему" в духовной традиции иудаизма. В ответ
я подивился, как совместить даже с самой либеральной трактовкой религиозной
этики идею обобществления жен и детей, четко обозначенную в "Манифесте коммунистической
партии". Тут мой собеседник призвал меня отделить главное от побочного.
Только кто знает, что есть главное в Марксе? Коли людоедская практика
применения в жизни теории не доказывает им и нынче ее порочности, то остается
только задать вопрос самому Марксу, что же было главным в его учении? Сам теоретик-революционер
четко обозначил свои основополагающие цели.
Особый интерес для понимания корней учения
Маркса могут представлять посмертно изданные подготовительные работы к
"Святому семейству". Бердяев и Сергий Булгаков в немалой степени
опирались на этот труд в своих оценках дьявольской и сатанинской сущности
марксизма.
Итак, атеизм, по Марксу, является "отрицательным утверждением человека через отрицание Б-га", а социализм "есть его положительное утверждение". Социализм - "высшая ступень атеизма". То есть, предложенная теория Маркса полностью опирается на атеизм, но не довольствуется его восстанием против Творца и библейской морали, а предлагает целое общественное устройство, исключающее путь человека к Создателю. Это не "Утопия" Томаса Мора и не "Город Солнца" Фомы Кампанеллы. Маркс озадачился на всю жизнь теорией построения общества, которое будет закрыто для света и благости Творца. Это - суть учения. Остальное - его производное и следствия.
Стоит вдуматься в эти сокровенные мысли Карла Маркса: "Это движение (коммунизм - А.Э.), стремящееся противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность, выражается в совершенно животной форме, когда оно противопоставляет браку (являющемуся, конечно, известной формой исключительной частной собственности) общность женщин, когда, следовательно, женщина становится у него общественной и низкой собственностью. Подобно тому, как женщина покидает брак для царства всеобщей проституции, так и весь мир богатства, то есть предметной сущности человека, переходит из состояния исключительного брака с частным собственником ко всеобщей проституции с коллективностью".
Интереснейшие документы содержатся в первом томе полного собрания сочинений Маркса, опубликованного в Нью-Йорке в 1974 году ("Интернешнл Паблишерз"). Там излагается самое сокровенное и интимное, высказанное Марксом в стихотворной форме:
"...
Я высоко воздвигну свой престол,
Холодной
и ужасной будет его вершина,
Основание
его - суеверная дрожь,
Церемониймейстер
- самая черная агония.
Кто
посмотрит здоровым взглядом,
Отвернется,
смертельно побледнев и онемев,
Схваченный
слепой и холодной смертностью.
Да
приготовит его радость себе могилу".
Интересно, что не только Гумилев, но и
Маркс именовал свое мистическое стихотворение словом "Скрипач":
"Адские
испарения поднимаются
и
наполняют мозг,
Пока
не сойду с ума, и мое сердце
в
корне не переменится.
Видишь
этот меч?
Князь
тьмы подал его мне..."
Это перекликается со строками из
"Бедной девочки":
"Моя душа, некогда верная Б-гу,
Предопределена теперь для ада".
Отсюда и крик души молодого Маркса:
"Я
жажду отомстить тому,
Кто
правит выше."
Маркс верил в существование Высшей силы до конца дней, даже молился кому-то, стоя на коленях, удрученный недугом, о чем свидетельствует его горничная. Только "ученый-материалист" желал победы сатаны - князя тьмы над Б-гом. Отсюда и ликующее письмо от 16.01.1861 после прочтения трудов Дарвина: "Б-г получил смертельный удар". Так не пишут безбожники-материалисты, уверовавшие в субстанцию телесного. Так изъяснялись в девятнадцатом веке члены сатанинских сект.
Отомстить правящему выше при помощи меча
князя тьмы! Как сделать это?
Пусть правит
голодная чернь, не знающая ни чести, ни добра, а жаждущая лишь утолить животные
потребности. Вернее, верховными будут члены избранной касты, но опорой этой
власти станет самая низменная часть массы.
Надо уничтожить семью, любовь, мораль и
чувство индивидуальной ответственности. Милосердие и благотворительность
уничтожаются. О бедных заботится государство. Человек не соприкасается больше с
Творцом или со своим ближним, а лишь с государственным аппаратом. Это
обозначается также обществом, коллективом или коммуной.
Интересным штрихом к образу еврея-выкреста
Маркса является его необузданный антисемитизм. В ответе Бруно от 1848 года
прямо говорится: "Что является светским богом евреев? Деньги".
Или: "Эмансипация человечества - это
эмансипация человечества от иудаизма". Это было написано задолго до
аналогичных выпадов доктора Геббельса.
Марксу не претил даже обычный бытовой
антисемитизм. Разругавшись с Лассалем, он именует его в письме "еврейским негром".
Апологеты Маркса говорят, что их кумир не призывал к уничтожению евреев как
нации, а лишь как эксплуататорского ростовщического класса. Сильное и веское
оправдание, не правда ли?
Двадцатый век был полигоном идей коммунизма
и национал-социализма. Пролитая кровь могла бы образумить людей, но многие еще
хотят опробовать заново сатанинские пляски на Земле. Просвещенным и доброверным
следует помнить об общности коммунизма и национал-социализма. Системы
коллективизма, общности и партийного контроля идентичны. Ненависть к Израилю и
к Творцу присутствуют в обоих учениях, хотя нацизм специализируется на ненависти
к евреям, а марксизм зиждется на противопоставлении человека Создателю.
Пусть читатель сам решит, что есть больший
грех, и что есть большее зло. Только ясна нужда затворить окна своих душ перед
любым вторжением в них марксистского или нацистского яда. В нынешней круговерти
ждет еще нас множество испытаний и тягот. Похоже, что так и будем метаться от
ностальгии к отторжению прошлого, но не быть проку из этого без обретения
собственных духовных корней.
Заметим, что все еврейские духовные учителя
были всегда ярыми противниками коммунизма в любых его формах. Великий Хофец
Хаим призывал современников выйти на войну с коммунизмом по подобию восстания
Маккавеев. Он же лично наложил смертоносное проклятие "пульса денура"
на Льва Троцкого.
И все это не ново под солнцем. Мудрый
Соломон предостерег нас от соблазна коммунизма уже в первой главе своей Книги
Притч и учил уберечь ноги, дабы не шли они с теми, кто награбят, а затем
предложат равенство и единый карман. Знал он, что много крови будет пролито. Мы
свидетели того, насколько был прав Соломон.
Итак, Марксизм и коммунизм возникли
вследствие развития мысли того же типа, с коим сталкиваемся мы в среде предтеч
и вершителей Французской революции, а также и основоположников современного
капитализма. Этот подход к творческому прогрессу ясно изложил Ленин в своем
труде "Три источника и три составных части марксизма": "Когда
было свергнуто крепостничество и на свет божий явилось "свободное"
капиталистическое общество, сразу обнаружилось, что эта свобода означает новую
систему угнетения и эксплуатации трудящихся. Различные социалистические течения
немедленно стали возникать как отражение этого гнета и протест против него".
Мои критики небрежно отметают основанную
на словах и деяниях самого Маркса посылку к первичности атеизма и служений Злу
в его теории. Будто не про Маркса писал в первой же главе своих притч великий
Соломон: "Сын мой! Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся...
Наберем всякого драгоценного имущества, наполним дома наши добычей. Жребий твой
ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас". "Сын
мой! Не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут
ко злу и спешат на пролитие крови. В глазах всех птиц напрасно расставляется
сеть, а делают засаду для их крови и подстерегают их души. Таковы пути всякого,
кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им".
А в ответ нам все твердят, что суть бытия
не в творениях духа и не в нравственных твердях общества, а все лишь в
материальном прогрессе.
Так, коли марксизм сменил во временной
шкале капитализм, то грех не узреть в нем прогресс и благо человеческое. Пусть
добродетель марксистская не во всем осязаема и узрима, но сам факт возникновения
данной формации на поздней стадии развития сынов Адама уже свидетельствует в ее
пользу.
Однако действительно ли дивным новшеством
предстает на исторической арене учение о коммунизме? Можно ли уподобить его
одному из последних научных открытий, зиждущихся на лучшем из открытого доселе
предшественниками?
Сперва определим основные постулаты коммунистического
домостроя:
а) полная отмена частной собственности на землю
и средства производства;
б) всесторонние контроль и проникновение
государства в сферы человеческого существования;
в) равенство всех граждан, обеспечивающееся
всесильным государством;
г) максимальное ослабление религии и
традиционной нравственности:
д) уничтожение уклада семейной жизни.
В наших поисках объяснения возникновения
марксизма на поздней стадии развития человечества мы не сможем оставить неоприходованным
интереснейший факт неоспоримо легкого и безболезненного насаждения социалистического
управления в странах Африки. Ангола, Мозамбик и Зимбабве не прошли через
углубленное изучение в вузах "Антидюринга", однако восприимчивость
этих стран ко всем предложенным выше пяти столпам социализма заставляет призадуматься
над меткостью слова идеолога "социализма африканского толка" Дуду
Тиама: "Африканские общества всегда жили в рамках эмпирического,
естественного социализма, который можно назвать инстинктивным".
Оказывается, стремление к предложенной
Марксом системе отторжения Б-га и управления людьми имеет куда более глубокие
корни, нежели прогрессивная реакция на эксплуатацию рабочих капиталистами. Все
признаки социализма мы обнаруживаем в Месопотамии четыре тысячи лет назад. В то
время местные хозяйства полностью подчинялись мощному государству со столицей в
Уре. Опричники верховного следили за производством на месте и нередко перебрасывали
тружеников из одного места в другое на благо всего общества. Все орудия труда
принадлежали государству и выдавались рабочим по мере необходимости.
Главенствующие не видели в семье единой ячейки, а соотносились с мужем, женой и
детьми порознь, в прямом соответствии с их заслугами на производстве. Особенно
интересен тот факт, что обобществление средств производства удалось древним
социалистам как в селах, так и в городах.
Отметим, что именно в Уре и именно в те
времена восстал первый еврей Авраам против государственной системы подавления
духа человека. Его исход из Месопотамии в поисках Б-га Израиля - прямая
антитеза главенствовавшей идеологии. Получается, что уже тогда схлестнулись
непримиримые враги: марксизм и иудаизм.
Похожая форма правления была обнаружена
европейцами и на большей части территории Латинской Америки в шестнадцатом
веке. Империя инков была вполне социалистическим государством. Партийные
работники - служители Инки - руководили процессом обработки крестьянами земли,
принадлежавшей всему народу, то есть государству. Они следили за тем, чтобы все
подданные были равны, дабы хата одного не была краше и просторней жилья соседа.
В империи инков существовал по сути паспортный контроль. Бойцы невидимого
фронта контролировали дороги и мосты и не позволяли самовольного отбытия
граждан с места жительства.
Разумеется, можно найти и отличия от теории
Маркса в практике социализма в Месопотамии, в империи инков или в Африке. Но
разве не узрим подобный крен и в раннем СССР или в Китае? Важна суть, а она в
грубом порабощении человеческого духа обожествленной всесильным государством
грубой материей. Экономическая и политическая теории служат основной цели.
Рушатся иерархичные ипостаси мирозданий.
Уничтожается элита и искореняется память о ней. При отсутствии частной
собственности отец не может передать сыну в наследство даже куска земли, не говоря
уже о принадлежности к именитому роду. Уравниловка и тотальный коллективизм
сводят к нулю любую человеческую самость - предтечу духовности. Индивидуальная
ответственность отступает перед обязанностью сливаться с массой. Создается
знакомая и угрюмая картина.
Тут и позволим мы себе усомниться, что
сумел Маркс привнести заметные новшества в древний сатанизм царя Нимрода из
Ура, восставшего против Творца, посему и преследовавшего Авраама. Неужто
мыслящий человек может всерьез уверовать в то, что плоды современности
неизбежно есмь венец творения духа людского?
Да, что там Маркс с его учением. Возьмем
адские шумы, извергающиеся примитивнейшим образом с точки зрения ритма.
Гармония и мелодика отсутствуют напрочь. Под это биение трясутся полураздетые юнцы
и полуодетые развязные девки. Это считается прогрессом, хотя истинно же
является копией ритуальных танцев черных дикарей. Эти оргии тупости принято
считать попсовой продвинутостью в обществе с демократическими ценностями. Только
прогресс этот в сторону животного и низменного. Ведь знавало человечество
музыку Храма, а нам нынче доступны творения Баха. Впрочем, и среди народной
музыки находится множество ценного.
Так и марксизм есть изощренный путь деградации
человека и превращения его в бездуховного дикаря. Великий ребе из Гура как-то
говаривал, что проще вывести еврея из Египта, нежели вывести Египет из его
души. Марксизм потерпел крах на наших глазах. Теперь нам предстоит вытравить
его из каждого человеческого сердца. Пока остается в наших душах теплое
местечко для марксизма, не воспрять нам духом. А нас зовут к возрождению, но не
к постмарксистскому гниению.