Демократическое кривдолюбие

Авигдор Эскин

 

Закон о возвращении – краеугольный камень еврейского Израиля. Сам факт, что любой еврей, где бы он ни родился, может автоматически стать гражданином страны, придает по сей день особую окраску Израилю. Сперва поглядишь – единственная западная демократия на Ближнем Востоке. А на поверку выясняешь, как тяжело уживается задекларированный принцип либерального безличия с национальной начинкой. Как осознаешь, что внешние признаки американской демократии силятся у нас применить в условиях противостояния с пассионарно религиозным арабским фундаментализмом, то либеральное безличие обретает все признаки двуличия.

С момента создания государства пытались начальники тешить себя возможностью баланса между его еврейской и демократической направленностью. Только бездушие позволяло доселе многим верить в возможность мирного сосуществование этих двух векторов. Ведь современное демократическое устройство требует абсолютного равноправия граждан, независимо от их происхождения и вероисповедания, а национальное государство начинается с узаконенной дискриминации в пользу определенной группы.

Обычно вылезает наше двуличие при обсуждении подхода к арабской проблеме. Последние дни страсти уже кипят вокруг русских.

Все началось с того, что депутат Кнессета Шмуэль Альперт предложил упразднить предоставление гражданства иммигрантам – потомкам евреев во втором поколении. Законотворец вступил в словесный бой с оппонентами и объявил всех нееврейских переселенцев из СНГ "пятой колонной" и сообщил, что среди них есть множество шпионов.

На днях в Бейт-Шемеше состоялась демонстрация движения ШАС против открытия в городе магазинов, торгующих свининой. Кроме прочего, ораторы обвинили нееврейских переселенцев в распространении проституции и болезней. Среди развернутых транспарантов красовалась надпись "Русские – вон!"

В общей струе обсуждение изменения закона о возвращении министр абсорбции Юли Тамир предложила распространить его и на ближайших родственников арабских граждан. Ей вторит депутат Кнессета Йоси Кац, великодушно согласившийся принять сотню тысяч беженцев в арабских селениях внутри Израиля.

Русофобам и свиноненавистникам ответила известная журналистка Виктория Мунблит. Справедливо возмущенная грубыми нападками на русскоязычных израильтян в целом, она неожиданно встала на славянофильскую позицию. Выходит, что нееврейский поток беженцев – самый большой подарок Израилю, так как приезжают нормальные и культурные люди, которые "хотят хорошо жить и делать и делать бабки".

Так выглядит палитра раздора, толкающего нас в пропасть. Будто сговорились все преумножить ненависть на радость арабам, жаждущим вкусить нашего мяса.

Я бы сам присоединился к демонстрантам из ШАС в Бейт-Шемеше против продажи свинины в их городе. По сей день мне невдомек, почему не могут люди отказаться от этого вида мяса, когда магазины полны замороженными кусками трупов животных и птиц других сортов. Воспитанный человек не должен оскорблять религиозных чувств соседей, особенно если они – старожилы, а он – новоприбывший. А главное: в еврейском государстве есть место многовековой традиции. Нарушая основополагающие законы еврейского домостроя, мы выбиваем у себя самих почву из-под ног.

Однако смуглые мужи в черном из ШАС использовали народное сборище для расистского подстрекательства самого низкого пошиба. Желание прекратить приток в Израиль граждан СНГ, не имеющих к нашему народу ни малейшего отношения – разумно и оправдано. Закрыть магазины свинолюбов, оскорбляющие чувства жителей города – требование справедливое.

Однако от речей, обращенных к площадной черни, в которых русских обвиняют в распространении болезней, попахивает черносотенным духом лжи и ненависти. Когда справедливые требования перерастают в плакаты "Русские – вон!", то голос добра и разума замолкает, а наружу вылезает все гнилое и срамное.

Стоит напомнить, что политика завоза в Израиль иммигрантов без разбора, была выработана в конце восьмидесятых годов, когда министром внутренних дел был Арье Дери, министром абсорбции – Ицхак Перец. Оба они представляли лютующую ныне партию ШАС.

К той же категории площадного угара можно отнести и заявление Альперта о шпионах и пятой колонне. Седовласый законотворец просто лгал. В Израиле действительно было поймано немало советских и российских шпионов. Были среди них израильтяне, евреи из Европы и СССР, а вот русских среди них не было! Так превратил Альперт обсуждение жизненно необходимой поправки к иммиграционной политике страны в грубый навет.

На фоне этого словесного поноса статья Виктории Мунблит выигрывает серьезностью подхода и стилевой выдержанностью. Только выходит из нее, что счастье наше заложено в отказе от еврейской сущности государства.

Справедливости ради следует заметить, что борьбу за свиноточки и кампанию за свинство во всех его видах ведут не русские переселенцы, а представители еврейских красно-зеленых с еврейскими депутатами от русскоязычных фракций. Мы имеем полное право ограничить иммиграцию в страну представителей других народов, но чем мы лучше антисемитов, если бездумно клевещем на них?

Противопоставить разумным доводам Мунблит можно лишь подлинное стремленье создать на Земле Израиля общество, живущее в соответствии с еврейскими духовными ценностями. Дискриминация оправдана лишь тогда, когда определенная группа хочет претворить в жизнь определенные идеалы, отличающие ее от остальных. Покуда демократия остается нашей Первой заповедью, нам нечего противопоставить Мунблит и ее единомышленникам, мечтающим о нормальном потребительском обществе.

Символично, что на фоне словесных помоев и узаконенного бескультурья вылезает требование протащить арабов к нам в дом через тот же закон о возвращении. Одни строят доводы на лжи и ненависти, другие тешат себя идиллией "нормальности" в сумасшедшем доме, а арабы с Юли Тамир и Йоси Кацем видят, как близится их час.

Размывание еврейского фундамента страны волной переселенцев – иноверцев давно пора было прекратить. Но не они заразили нас красно-зеленой чумой и не на них надо пенять. Сперва мы сами должны ответить ясно на несколько вопросов. Ради чего нам нужно еврейское государство? Какие еврейские ценности и идеалы должны лежать в его основе? Готовы ли мы превознести иудаизм превыше демократии? Какую толику еврейства можем мы принести в жертву демократии? Или наоборот?

Пока что мы сами не знаем, кто мы и зачем причисляем себя к древнему и гонимому народу Торы. Даже наши мужи в черном от политики ведут себя не как евреи, а – демократы-популисты. Ведь демократия терпит любую ложь, отрицая единую правду. А иудаизм не уживется с кривизной никогда.

          Вот и выходит, что каждый из нас должен будет сделать нелегкий выбор. Хотим еврейское государство – будем вынуждены поступиться демократией. Оправдание этому не в силе меча, а в силе духа. Как осознаем, что назначение Израиля в создании мировой базы для приближения человека к Творцу, то все сразу станет на свои места. Откажемся от своего истинного призвания – тогда даже на среднеевропейскую демократию силенок не хватит.

Hosted by uCoz