Находка для антисемита
Авигдор Эскин
Непрошибаемый антисемитизм,
отличавший национал патриотическую прессу в России, начал давать брешь. Мыслящих
противников демократического процесса уже не убедить фотографией в газете
"День", переименованной позже в "Завтра", московских
омоновцев, целящихся в Белый Дом в 1993 году, под заголовком "Бейтар".
Читатели подустали от теорий о всесильных сионских заговорщиках, когда те и
свой Израиль уберечь от Палестины не могут. А тут и непрекращающиеся репортажи
об арабских боевиках в Чечне. Можно, разумеется, обозвать "Бейтаром"
банды Хаттаба, но люди едва ли поверят.
Две недели назад
изобилующая обычно "сионоедством" газета "Завтра"
опубликовала глубокую аналитическую статью Александра Дугина о происходящем в
Израиле, где тот, среди прочего, выделяет противодействие американскому
мондиализму со стороны еврейских патриотов и верующих. Отсюда и возможный союз
между русскими почвенниками и радетелями независимого Израиля. Тот же Дугин
регулярно публикует подобные идеи в интернете, и привлек к себе на форум
множество евреев и русских, мыслящих патриотично и во многом схоже.
Первый попыткой
конструктивного диалога с русскими националистами была публикация статей
Михаила Агурского в "Нашем современнике", чья внезапная кончина в
августе 1991 года поставила надолго точку на еврейском обращении к почвенникам.
Все поле дискуссии захватили фальсификаторы и выдумщики заговоров. Исключением из
правил были статьи и выступления в Думе радикального националиста Николая
Лысенко. Тот шельмовал еврейских либералов вроде Гусинского, но неустанно
призывал к стратегическому союзу с Израилем против исламского экспансионизма. В
мае 1995 года он даже выступил против ухода Израиля с Голанских высот и получил
по этому вопросу при голосовании большинство, объясняя свою позицию уроном
интересам России, если на место израильтян придут американцы.
Это был одинокий
голос в хоре, хоть очень зычный и решительный. Сегодня можно говорить о первых
признаках новой тенденции. На днях Александр Проханов, редактор газеты
"Завтра", встретился с раввином Авраамом Шмулевичем – бывшим ленинградцем,
проживающим ныне в Хевроне. Вскоре выйдет развернутое интервью с этим
представителем патриотического мышления в Израиле. Ранее Проханов не шел на
диалог с евреями вовсе. Несколько лет назад профессор Аркадий Пригожин дал на публикацию
в "Завтра" статью о нужде в русско-еврейском диалоге. Ее опубликовали,
но рядом с ней письмо еврея Эстера, выезжающего в Израиль и напоследок
проклинающего русских и Россию. Это была грубая фальшивка, ибо евреев по
фамилии Эстер не бывает.
Смелая попытка
Николая Лысенко завязать контакт с израильской правой оппозицией была грубо
пресечена. В 1995 году посольство Израиля отказало тогдашнему депутату Думы на
въезд в страну. Лысенко намеревался посетить Голанские высоты и провести там
пресс-конференцию.
Не осталась без
отпора и статья Александра Дугина. Газета "Завтра" опубликовала
письмо под названием "Интерес у них один". Вот некоторые цитаты из
напечатанного:
"Спор между разными
сионистскими течениями – это спор между хорошим и плохим следователями, где
каждое слово следовало бы закавычить... Это движение (сионизм) крайнего
национального эгоизма и эгоцентризма, исключающее подлинное сотрудничество (в
отличие от циничного использования) с национальными элементами других народов.
... Есть такие
дьявольские силы, с которыми не стоит пытаться дружить. Недаром даже немецкие
национал-социалисты уклонились, в конце концов, от многочисленных предложений
сионистов о дружбе".
Приведенные перлы
самодостаточны и в комментариях не нуждаются. Вышли бы они из-под пера
Баркашова, то не имело б смысла их приводить, ибо подобное публикуется
постоянно в фашистской прессе. Однако автор письма – израильский журналист, проживающий
в Яффо, Изя Шамир (Шмерлер), использующий для публикаций в России псевдоним
Роберт Давид. Он репатриировался в Израиль еще в 1971 году, какое-то время
работал в Кнессете при фракции МАПАМ, затем женился на дочери секретаря компартии
Швеции и с начала восьмидесятых начал публиковать книги об Израиле при поддержке
шведского фонда. С начала перестройки сотрудничал с "Правдой". Нередко
печатается в "Завтра".
Что побуждает еврея
называть на страницах одиозной российской газеты всех сионистов всех мастей
"дьявольскими силами"? Как могла уродиться в сердце гражданина
Израиля такая ненависть к своей стране? Это ведь не дежурная критика
"экстремизма" со ссылкой на "права человека". Это даже не
призыв к разделу Израиля в пользу палестинцев. Шамир пишет о поддержке позиций
американского профессора Ноама Чомского. Тот всю жизнь ратовал за уничтожение Израиля,
и даже Рабина величал убийцей уже после смерти.
Читаешь подобное и
глазам своим не веришь. Издревле выкресты были изумительной находкой для
антисемитов. Их и в инквизиторской среде можно было сыскать.
Любим мы обижаться
на Баркашова с Макашовым, но чего пенять на них, коли среди своих есть шамиры и
чомские. А что самое страшное: события в Израиле развиваются по их сценарию. В этом
виноваты мы сами. И что теперь делать?