копия http://www.novosty.co.il/Novosty/Magazines/Security/Issue9/3889

 

 

ПАЛЕСТИНСКОЕ» БРАТСТВО

Михаил Фальков

«Мы продолжим Джихад вплоть до освобождения Иерусалима и возврата Палестины ее истинным хозяевам».
Муса Абу-Марзук, руководитель политического отдела ХАМАСа, 18 октября 1994 года

По мнению многих лидеров Исламского движения израильских арабов, земли, на которых они проживают, лишь временно оккупированы сионистами. На самом же деле этот район представляют собой неотделимую часть Палестины. Они также считают арабов, живущих в пределах Израиля, интегральной частью палестинского народа. Последнее ими было ярко продемонстрировано на митинге, прошедшем в Умм эль-Фахме 15 сентября. С одной стороны, израильские исламисты показали, что будут бороться за права палестинского народа на Иерусалим с неменьшим рвением, нежели их собратья, живущие в автономии. С другой - присутствие на митинге представителей почти всех политических организаций израильских арабов и ПА свидетельствует о том, что, вне зависимости от идеологической ориентации, они воспринимают себя единым палестинским народом. Израильские арабы, представители ХАМАСа и ООП обсуждают общие проблемы и координируют свои действия. Подобные отношения израильских исламистов со своими собратьями в Самарии, Иудее и секторе Газа существуют еще со времен террористической организации «Усрат аль-Джихад» Фарида Абу-Мухи. Еще в 1978 году представители ФАТХа установили контакт с Абу-Азамом и предложили ему вместе со своими людьми присоединиться к ним. Однако по идеологическим причинам руководитель «Усрат аль-Джихад» отказался от сего предложения. Несмотря на это, связи между ними сохранились. Уже после того, как Абу-Мух и его боевики оказались в израильской тюрьме, сам Вазир аль-Халиль, более известный по прозвищу Абу-Джихад (тогда второй человек в ООП после Арафата), распорядился о предоставлении им материальный помощи. В дальнейшем лидеры Исламского движения Израиля постоянно поддерживали контакты с людьми Ясера Арафата. В июле 1992 года лидеры «Харакат аль-Шваб» и в первую очередь Раед Салах (совместно с членом кнессета Ахмедом Тиби) сыграли решающую роль в разрешении конфликтной ситуации между ООП и ХАМАСом.
С этим исламистским движением Самарии, Иудеи и сектора Газа израильские исламисты также имеют уже много лет весьма тесные отношения. Следует отметить, что на обе организации оказала огромное влияние «Ассоциация мусульманских братьев» («Ихван аль-Муслимун аль-Исламия»). Более того, исламский ренессанс, начавшийся на оккупированных территориях в конце 60-х годов под руководством шейха Ахмеда Ясина, оказал огромное влияние на возрождение мусульманской религии в пределах нашей страны. Более того, Фарид Абу-Мух и даже сам шейх Абдалла Даруиш контактировали с активистами Исламского центра («Аль-Муджма аль-ислами») сектора Газа, созданного все тем же Ахмедом Ясином еще в 1973 году. Влияние палестинских исламистов на своих израильских единоверцев было очень велико еще и потому, что сам шейх Ясин в 70-е годы (и особенно после 1976 года) вел активную пропаганду фундаменталистской идеологии на территории Израиля. Как ни странно, израильские власти позволяли ему беспрепятственно передвигаться по всей стране. Он выступал с многочисленными проповедями в мечетях Иерусалима, Лода, Яффо и Акко. Именно благодаря его стараниям была подготовлена благодатная почва для исламского движения в среде арабского населения Израиля. Во второй половине 70-х годов Ахмед Ясин стоял за созданием первых исламистских кружков в деревне Рахат (в этой бедуинской деревне на севере Негева в начале 90-х уже действовала подпольная ячейка ХАМАСа) и Кафр-Касим («треугольник»). В последней в тот же период начинал свою бурную деятельность будущий лидер Исламского движения шейх Даруиш. Шейх Ясин оказал на него очень большое влияние.
В конце 70-х - первой половине 80-х годов большинство нынешних лидеров «Харакат аль-Шваб» прошли специальное обучение в мусульманских высших учебных заведениях Самарии, Иудеи и сектора Газа, в которых уже тогда палестинские исламисты занимали прочные позиции. Так, например, знаменитый шейх Абдалла Даруиш получил религиозное образование в Исламской академии Шхема. Шейх Раед Салах (мэр Умм эль-Фахма и лидер радикального крыла Исламского движения), а также шейх Ашем Абед аль-Рахман (один из замов Салаха) и редактор еженедельника «Сот аль-Хак ва аль-Хурия» шейх Кемаль аль-Хатиб – все они учились в Исламской академии Хеврона. Влияние палестинских исламистов на Исламское движение Израиля через систему духовного образования продолжалось и в 90-е годы. В данный период важным центром этого влияния стала «Академия проповеди и исламских наук», основанная в Умм эль-Фахме в 1989 году, опять же без разрешения израильских властей. Она является главной кузницей кадров для всех мусульманских заведений Израиля и при этом служит рассадником фундаменталистской заразы в нашей (?!) стране. Многие лекторы «Академии» являются жителями «территорий» и членами ХАМАСа. Поэтому совершенно неудивительно, что из данного учебного заведения вышли не только многочисленные специалисты в области мусульманской теологии и арабской средневековой философии, но и террористы, совершившие или готовившие кровавые акции террора против евреев.
Средства массовой информации и, в частности, печатные издания Исламского движения Израиля уже много лет тесно сотрудничают с ХАМАСом. Так, еще в 1990 году израильский министр внутренних дел подписал ордер на временное закрытие еженедельника «Сот аль-Хак ва аль-Хурия». Чиновники МВД объяснили данное решение тем, что упомянутое издание «является рупором движения ХАМАС и целенаправленно подстрекает своих читателей против сионизма и еврейского народа».
Одновременно с этим «Харакат аль-Шваб» весьма активно взаимодействует с ХАМАСом и в финансовой сфере. По каналам Исламского движения Израиля к палестинским исламистам поступает денежная помощь из Саудовской Аравии, фундаменталистских организаций Турции, а также от богатых спонсоров Персидского залива. В большинстве случаев эти средства попадают к израильским исламистам через США (в частности, через Детройт и Чикаго, где существуют крупные центры Исламского движения Израиля) или через Европу, в первую очередь - Великобританию, Францию и Германию. Уже после этого, используя различные «благотворительные фонды», функционеры «Харакат аль-Шваб» переводят деньги ХАМАСу и частично «Исламскому джихаду».
В июне 1993 года тогдашний шеф ШАБАКа Яаков Пери сказал: «Нет никаких сомнений в том, что Исламское движение Израиля имеет связи с ХАМАСом в сфере пропаганды, административной поддержки и финансов, а также в области идеологии... При этом, когда деньги израильских арабов переводятся ХАМАСу, часть их идет на покупку оружия».
В годы интифады Исламское движение Израиля беспрерывно предоставляло огромную материальную помощь «пострадавшим в восстании на оккупированных территориях». С тех пор мало что изменилось. В конце 90-х двое представителей руководства Исламского движения - «доктор» Салейман Акбария и шейх Кемаль аль-Хатиб -возглавляли «Комиссию израильских арабов по оказанию помощи жителям «территорий».
В последние годы каждый раз, когда израильская общественность на короткое время вспоминает про Исламское движение, различные политические и общественные деятели подчеркивают, что оно не связанно напрямую с ХАМАСом. Однако, как мы увидели выше, это явная ложь. Мы привели лишь отдельные свидетельства их давнего и плодотворного сотрудничества. Просто некоторым представителям израильского политического истеблишмента (вне зависимости, какая партия у власти) чрезвычайно выгодно замалчивать подобные факты...
Hosted by uCoz