БИОГРАФИЯ АВИГДОРА ЭСКИНА
Авигдор Эскин родился 26 апреля 1960 года в
Москве в семье геофизиков. По окончании
восьмого класса средней школы в 1975 году он
поступил в музыкальное училище имени
Гнесиных по классу фортепиано, где был
одним из лучших учеников известного
педагога Натальи Андреевны Мутли . Первым
публичным протестом Эскина против
подавления почвеннической идеи было
расклеивание и распространение листовок в
поддержку высланного из СССР писателя
Александра Исаевича Солженицына в феврале
1974 г. Эскин был арестован, но не предан суду,
поскольку не достиг четырнадцатилетнего
возраста. В шестнадцать лет он стал самым
молодым преподавателем иврита в Москве, а с
семнадцати лет вёл семинар по изучению
иудаизма. Подвергался угрозам и
преследованиям за свою националистическую
деятельность. Эскин уехал в Израиль в
январе 1979 года, оставив после себя плеяду
учеников и находясь в тесных контактах со
всеми лидерами еврейского движения.
Сразу после прибытия в Израиль он поступил
в ешиву (высшее духовное учебное заведение)
в поселении Кирьят-Арба в Иудее, где учился
до 1985 года, а также стал самым активным
представителем русскоязычных израильтян в
среде правых националистов.
Эскин служил в Армии Обороны Израиля и
воевал в Ливане в 1982 году, участвовал, в
частности, в сражении у оз.Карун.
В 1983 году он возглавил вместе с депутатом
Кнессета от Ликуда Михаелем Кляйнером
движение "Новые правые Израиля". Он
неоднократно посещал США и сблизился с
консервативными кругами Вашингтона. В 1983
году он организовал обращение 98 сенаторов к
Советскому правительству легализовать и
разрешить изучение языка иврит в СССР, а в
мае 1984 года он был инициатором визита
Кляйнера в Вашингтон, в ходе которого
сенатор Джесси Хелмс ( в настоящее время -
Председатель Комитета по международным
делам Сената США) непосредственно во время
заседания Сената в торжественной
обстановке представил Кляйнера и Эскина
как своих идейных союзников в Израиле. Это
было началом стратегического союза
израильских консерваторов с правым крылом
республиканской партии.
Помимо теологического образования Эскин
изучал в Открытом Университете Израиля
философию и международные отношения.
С середины 80-х годов он регулярно публикует
свои эссе и заметки в израильской прессе на
иврите, а также на английском языке - в
ведущей американской еврейской газете "The
Jewish Press". С начала 90-х годов он становится
одним из самых популярных публицистов в
русскоязычной прессе Израиля, постоянно
сотрудничая с газетами "Новости недели",
"Вести" и "Наша страна". Он также
еженедельно публикуется в следующих
американских русскоязычных газетах: "Еврейский
мир", "Русская реклама", "Континент",
"Обзор", и является признанных
авторитетом среди русскоязычных
американцев. В июне 2000 года в Америке вышла
его книга "Израиль. Вера. Правда" на
русском языке.
После заключения пакта Рабина с Арафатом в
1993 году Эскин активно включился в борьбу
против "ословских соглашений". Он был
организатором множества акций протеста и
обрёл широчайшую популярность. Согласно
опросу газеты "Вести", проведённому в
сентябре 1997 года среди русскоязычных
израильтян, Эскин был четвертым по рейтингу
среди общественных деятелей Израиля,
уступая только Нетаньягу, Либерману и
Щаранскому.
Эскин известен также как преподаватель
иудаизма, в частности ведёт ряд групп по
изучению еврейской эзотерической традиции
Каббалы. С середины 1999 года одна из таких
групп существует и в Москве.
В декабре 1997 года власти арестовали Эскина
и его сподвижника. Последний дал под
пытками показания о том, будто Эскин знал о
его намерении совершить поджог офиса
пацифистской организации и осквернить
памятник арабскому террористу Аль-Кассаму.
После двух месяцев в застенках Шабака (Службы
безопасности), где он подвергался пыткам,
Эскин был освобожден и находился под
домашним арестом с правом выезда за границу
до окончания суда, длившегося почти три
года и решившего бросить его за решётку на
два с половиной года.
В 1995 году Эскину было возвращено
гражданство России.
Начиная с 1990 года Эскин проводил половину
своего времени в Москве, где занимался
предпринимательской и общественной
деятельностью. Он установил близкие
отношения с российскими патриотическими
кругами. Эскин был одним из первых
израильтян, ратовавших за союз Израиля с
Россией и за сопротивление американскому
диктату. В декабре 1994 года он организовал в
Тель-Авиве единственную в мире акцию
поддержки начала действий российской армии
против бандформирований в Чечне. За
последний год он выпустил серию
обличительных статей против Владимира
Гусинского в израильской и американской
прессе на русском языке.
В июне 2000 года Эскин был депортирован из США
и лишён визы как персона нон грата под
предлогом политического экстремизма. В то
же время в тех газетах, где публиковался
Эскин, были организованы нападки на него за
пророссийскую позицию. Эскин поддерживает
близкие рабочие контакты с Председателем
Комитета по иностранным делам
Государственной Думы Дмитрием Олеговичем
Рогозиным, его соединяют узы дружбы и
сотрудничества с ведущим российским
философом и политиком Александром
Гельевичем Дугиным. После заточения Эскина
в тюрьму, демонстрации в его поддержку
прошли в Москве, Тбилиси и Токио.
Евразийские силы видят в нём будущего
лидера Израиля.
Авигдор Эскин женат на Эстер, уроженке
Москвы. Отец шестерых детей.