Осторожно: марксизм!

Авигдор Эскин

 

Настала пора переоценки старых пристрастий. Агрессия США в Югославии вынудила даже самых матерых антикоммунистов в нашей среде изменить привычным прозападным настроениям. Но, если отвращение к Клинтону и его политике высокомерного бескультурья - своевременное свержение рыхлеющего идола, то выплескивающиеся на страницы газет слова реставрации памяти Маркса и Ленина навевают грустные мысли. Неужто наша ограниченность столь ортодоксальна, что не можем мы узреть в мире иных сил помимо родного марксистского тоталитаризма и безликого, некогда облюбованного демократического американизма? Похоже, что разочарование в западной демократии, бомбившей Белград и унизившей Россию, нашло живой отклик в некоторых душах.

Признаюсь, что слышал уже от людей достойных о необходимости пересмотреть отношение к коммунизму. Дескать, стоит отделить в нем главное от привнесенного и задуматься, не с ребенком ли вместе выплеснули воду российские могильщики коммунизма?

А то и в Израиле стоит опробовать его формы, ведь демократия лишает нас пассионарности, а без нее не жильцы мы на Ближнем Востоке.

Более того, даже в религиозной среде правдоискателей раздаются уже голоса о пользе идеи "от каждого по способностям и каждому по потребностям". Ее пытаются противопоставить эгоизму и тупому индивидуализму западного общества. А сталинский террор? Искажение и перебор. А воинствующий атеизм? Побочное явление.

Разъедающая душу ностальгия подпитывается уже возмущением действиями Запада в Югославии и гниением Израиля. Отсюда и попытки ухватиться за что-то "великое и научное" в зазубренной в детстве теории. Новый дух смятения порождает попытки одеть старого идола в новые платья. Истукана моют, опрыскивают одеколоном, причесывают и очеловечивают.

Один такой неомарксист настаивал на близости идей косматого Карла "лучшему" в духовной традиции иудаизма. В ответ я подивился, как совместить даже с самой либеральной трактовкой религиозной этики идею обобществления жен и детей, четко обозначенную в "Манифесте коммунистической партии". Тут мой собеседник призвал меня отделить главное от побочного. Только кто знает, что есть главное в Марксе? Коли людоедская практика применения в жизни теории не доказывает им и нынче ее порочности, то остается только задать вопрос самому Марксу, что же было главным в его учении? Сам теоретик-революционер четко обозначил свои основополагающие цели.

Особый интерес для понимания корней учения Маркса могут представлять посмертно изданные подготовительные работы к "Святому семейству". Бердяев и Сергий Булгаков в немалой степени опирались на этот труд в своих оценках дьявольской и сатанинской сущности марксизма.

Итак, атеизм, по Марксу, является "отрицательным утверждением человека через отрицание Б-га", а социализм "есть его положительное утверждение". Социализм - "высшая ступень атеизма". То есть, предложенная теория Маркса полностью опирается на атеизм, но не довольствуется его восстанием против Творца и библейской морали, а предлагает целое общественное устройство, исключающее путь человека к Создателю. Это не "Утопия" Томаса Мора и не "Город Солнца" Фомы Кампанеллы. Маркс озадачился на всю жизнь теорией построения общества, которое будет закрыто для света и благости Творца. Это - суть учения. Остальное - его производное и следствия.

Стоит вдуматься в эти сокровенные мысли Карла Маркса: "Это движение (коммунизм - А.Э.), стремящееся противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность, выражается в совершенно животной форме, когда оно противопоставляет браку (являющемуся, конечно, известной формой исключительной частной собственности) общность женщин, когда, следовательно, женщина становится у него общественной и низкой собственностью. Подобно тому, как женщина покидает брак для царства всеобщей проституции, так и весь мир богатства, то есть предметной сущности человека, переходит из состояния исключительного брака с частным собственником ко всеобщей проституции с коллективностью".

Интереснейшие документы содержатся в первом томе полного собрания сочинений Маркса, опубликованного в Нью-Йорке в 1974 году ("Интернешнл Паблишерз"). Там излагается самое сокровенное и интимное, высказанное Марксом в стихотворной форме:

 

"... Я высоко воздвигну свой престол,

Холодной и ужасной будет его вершина,

Основание его - суеверная дрожь,

Церемониймейстер - самая черная агония.

Кто посмотрит здоровым взглядом,

Отвернется, смертельно побледнев и онемев,

Схваченный слепой и холодной смертностью.

Да приготовит его радость себе могилу".

 

Интересно, что не только Гумилев, но и Маркс именовал свое мистическое стихотворение словом "Скрипач":

 

"Адские испарения поднимаются

и наполняют мозг,

Пока не сойду с ума, и мое сердце

в корне не переменится.

Видишь этот меч?

Князь тьмы подал его мне..."

 

Это перекликается со строками из "Бедной девочки":

 

"Моя душа, некогда верная Б-гу,

Предопределена теперь для ада".

Отсюда и крик души молодого Маркса:

 

"Я жажду отомстить тому,

Кто правит выше."

 

Маркс верил в существование Высшей силы до конца дней, даже молился кому-то, стоя на коленях, удрученный недугом, о чем свидетельствует его горничная. Только "ученый-материалист" желал победы сатаны - князя тьмы над Б-гом. Отсюда и ликующее письмо от 16.01.1861 после прочтения трудов Дарвина: "Б-г получил смертельный удар". Так не пишут безбожники-материалисты, уверовавшие в субстанцию телесного. Так изъяснялись в девятнадцатом веке члены сатанинских сект.

Отомстить правящему выше при помощи меча князя тьмы! Как сделать это?

Пусть правит голодная чернь, не знающая ни чести, ни добра, а жаждущая лишь утолить животные потребности. Вернее, верховными будут члены избранной касты, но опорой этой власти станет самая низменная часть массы.

Надо уничтожить семью, любовь, мораль и чувство индивидуальной ответственности. Милосердие и благотворительность уничтожаются. О бедных заботится государство. Человек не соприкасается больше с Творцом или со своим ближним, а лишь с государственным аппаратом. Это обозначается также обществом, коллективом или коммуной.

Интересным штрихом к образу еврея-выкреста Маркса является его необузданный антисемитизм. В ответе Бруно от 1848 года прямо говорится: "Что является светским богом евреев? Деньги".

Или: "Эмансипация человечества - это эмансипация человечества от иудаизма". Это было написано задолго до аналогичных выпадов доктора Геббельса.

Марксу не претил даже обычный бытовой антисемитизм. Разругавшись с Лассалем, он именует его в письме "еврейским негром". Апологеты Маркса говорят, что их кумир не призывал к уничтожению евреев как нации, а лишь как эксплуататорского ростовщического класса. Сильное и веское оправдание, не правда ли?

Двадцатый век был полигоном идей коммунизма и национал-социализма. Пролитая кровь могла бы образумить людей, но многие еще хотят опробовать заново сатанинские пляски на Земле. Просвещенным и доброверным следует помнить об общности коммунизма и национал-социализма. Системы коллективизма, общности и партийного контроля идентичны. Ненависть к Израилю и к Творцу присутствуют в обоих учениях, хотя нацизм специализируется на ненависти к евреям, а марксизм зиждется на противопоставлении человека Создателю.

Пусть читатель сам решит, что есть больший грех, и что есть большее зло. Только ясна нужда затворить окна своих душ перед любым вторжением в них марксистского или нацистского яда. В нынешней круговерти ждет еще нас множество испытаний и тягот. Похоже, что так и будем метаться от ностальгии к отторжению прошлого, но не быть проку из этого без обретения собственных духовных корней.

Заметим, что все еврейские духовные учителя были всегда ярыми противниками коммунизма в любых его формах. Великий Хофец Хаим призывал современников выйти на войну с коммунизмом по подобию восстания Маккавеев. Он же лично наложил смертоносное проклятие "пульса денура" на Льва Троцкого.

И все это не ново под солнцем. Мудрый Соломон предостерег нас от соблазна коммунизма уже в первой главе своей Книги Притч и учил уберечь ноги, дабы не шли они с теми, кто награбят, а затем предложат равенство и единый карман. Знал он, что много крови будет пролито. Мы свидетели того, насколько был прав Соломон.

Итак, Марксизм и коммунизм возникли вследствие развития мысли того же типа, с коим сталкиваемся мы в среде предтеч и вершителей Французской революции, а также и основоположников современного капитализма. Этот подход к творческому прогрессу ясно изложил Ленин в своем труде "Три источника и три составных части марксизма": "Когда было свергнуто крепостничество и на свет божий явилось "свободное" капиталистическое общество, сразу обнаружилось, что эта свобода означает новую систему угнетения и эксплуатации трудящихся. Различные социалистические течения немедленно стали возникать как отражение этого гнета и протест против него".

Мои критики небрежно отметают основанную на словах и деяниях самого Маркса посылку к первичности атеизма и служений Злу в его теории. Будто не про Маркса писал в первой же главе своих притч великий Соломон: "Сын мой! Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся... Наберем всякого драгоценного имущества, наполним дома наши добычей. Жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас". "Сын мой! Не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови. В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, а делают засаду для их крови и подстерегают их души. Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им".

А в ответ нам все твердят, что суть бытия не в творениях духа и не в нравственных твердях общества, а все лишь в материальном прогрессе.

Так, коли марксизм сменил во временной шкале капитализм, то грех не узреть в нем прогресс и благо человеческое. Пусть добродетель марксистская не во всем осязаема и узрима, но сам факт возникновения данной формации на поздней стадии развития сынов Адама уже свидетельствует в ее пользу.

Однако действительно ли дивным новшеством предстает на исторической арене учение о коммунизме? Можно ли уподобить его одному из последних научных открытий, зиждущихся на лучшем из открытого доселе предшественниками?

Сперва определим основные постулаты коммунистического домостроя:

а)   полная отмена частной собственности на землю и средства производства;

б)   всесторонние контроль и проникновение государства в сферы человеческого существования;

в)   равенство всех граждан, обеспечивающееся всесильным государством;

г)   максимальное ослабление религии и традиционной нравственности:

д)   уничтожение уклада семейной жизни.

В наших поисках объяснения возникновения марксизма на поздней стадии развития человечества мы не сможем оставить неоприходованным интереснейший факт неоспоримо легкого и безболезненного насаждения социалистического управления в странах Африки. Ангола, Мозамбик и Зимбабве не прошли через углубленное изучение в вузах "Антидюринга", однако восприимчивость этих стран ко всем предложенным выше пяти столпам социализма заставляет призадуматься над меткостью слова идеолога "социализма африканского толка" Дуду Тиама: "Африканские общества всегда жили в рамках эмпирического, естественного социализма, который можно назвать инстинктивным".

Оказывается, стремление к предложенной Марксом системе отторжения Б-га и управления людьми имеет куда более глубокие корни, нежели прогрессивная реакция на эксплуатацию рабочих капиталистами. Все признаки социализма мы обнаруживаем в Месопотамии четыре тысячи лет назад. В то время местные хозяйства полностью подчинялись мощному государству со столицей в Уре. Опричники верховного следили за производством на месте и нередко перебрасывали тружеников из одного места в другое на благо всего общества. Все орудия труда принадлежали государству и выдавались рабочим по мере необходимости. Главенствующие не видели в семье единой ячейки, а соотносились с мужем, женой и детьми порознь, в прямом соответствии с их заслугами на производстве. Особенно интересен тот факт, что обобществление средств производства удалось древним социалистам как в селах, так и в городах.

Отметим, что именно в Уре и именно в те времена восстал первый еврей Авраам против государственной системы подавления духа человека. Его исход из Месопотамии в поисках Б-га Израиля - прямая антитеза главенствовавшей идеологии. Получается, что уже тогда схлестнулись непримиримые враги: марксизм и иудаизм.

Похожая форма правления была обнаружена европейцами и на большей части территории Латинской Америки в шестнадцатом веке. Империя инков была вполне социалистическим государством. Партийные работники - служители Инки - руководили процессом обработки крестьянами земли, принадлежавшей всему народу, то есть государству. Они следили за тем, чтобы все подданные были равны, дабы хата одного не была краше и просторней жилья соседа. В империи инков существовал по сути паспортный контроль. Бойцы невидимого фронта контролировали дороги и мосты и не позволяли самовольного отбытия граждан с места жительства.

Разумеется, можно найти и отличия от теории Маркса в практике социализма в Месопотамии, в империи инков или в Африке. Но разве не узрим подобный крен и в раннем СССР или в Китае? Важна суть, а она в грубом порабощении человеческого духа обожествленной всесильным государством грубой материей. Экономическая и политическая теории служат основной цели.

Рушатся иерархичные ипостаси мирозданий. Уничтожается элита и искореняется память о ней. При отсутствии частной собственности отец не может передать сыну в наследство даже куска земли, не говоря уже о принадлежности к именитому роду. Уравниловка и тотальный коллективизм сводят к нулю любую человеческую самость - предтечу духовности. Индивидуальная ответственность отступает перед обязанностью сливаться с массой. Создается знакомая и угрюмая картина.

Тут и позволим мы себе усомниться, что сумел Маркс привнести заметные новшества в древний сатанизм царя Нимрода из Ура, восставшего против Творца, посему и преследовавшего Авраама. Неужто мыслящий человек может всерьез уверовать в то, что плоды современности неизбежно есмь венец творения духа людского?

Да, что там Маркс с его учением. Возьмем адские шумы, извергающиеся примитивнейшим образом с точки зрения ритма. Гармония и мелодика отсутствуют напрочь. Под это биение трясутся полураздетые юнцы и полуодетые развязные девки. Это считается прогрессом, хотя истинно же является копией ритуальных танцев черных дикарей. Эти оргии тупости принято считать попсовой продвинутостью в обществе с демократическими ценностями. Только прогресс этот в сторону животного и низменного. Ведь знавало человечество музыку Храма, а нам нынче доступны творения Баха. Впрочем, и среди народной музыки находится множество ценного.

Так и марксизм есть изощренный путь деградации человека и превращения его в бездуховного дикаря. Великий ребе из Гура как-то говаривал, что проще вывести еврея из Египта, нежели вывести Египет из его души. Марксизм потерпел крах на наших глазах. Теперь нам предстоит вытравить его из каждого человеческого сердца. Пока остается в наших душах теплое местечко для марксизма, не воспрять нам духом. А нас зовут к возрождению, но не к постмарксистскому гниению.

Hosted by uCoz