Находка для антисемита

Авигдор Эскин

 

Непрошибаемый антисемитизм, отличавший национал патриотическую прессу в России, начал давать брешь. Мыслящих противников демократического процесса уже не убедить фотографией в газете "День", переименованной позже в "Завтра", московских омоновцев, целящихся в Белый Дом в 1993 году, под заголовком "Бейтар". Читатели подустали от теорий о всесильных сионских заговорщиках, когда те и свой Израиль уберечь от Палестины не могут. А тут и непрекращающиеся репортажи об арабских боевиках в Чечне. Можно, разумеется, обозвать "Бейтаром" банды Хаттаба, но люди едва ли поверят.

Две недели назад изобилующая обычно "сионоедством" газета "Завтра" опубликовала глубокую аналитическую статью Александра Дугина о происходящем в Израиле, где тот, среди прочего, выделяет противодействие американскому мондиализму со стороны еврейских патриотов и верующих. Отсюда и возможный союз между русскими почвенниками и радетелями независимого Израиля. Тот же Дугин регулярно публикует подобные идеи в интернете, и привлек к себе на форум множество евреев и русских, мыслящих патриотично и во многом схоже.

Первый попыткой конструктивного диалога с русскими националистами была публикация статей Михаила Агурского в "Нашем современнике", чья внезапная кончина в августе 1991 года поставила надолго точку на еврейском обращении к почвенникам. Все поле дискуссии захватили фальсификаторы и выдумщики заговоров. Исключением из правил были статьи и выступления в Думе радикального националиста Николая Лысенко. Тот шельмовал еврейских либералов вроде Гусинского, но неустанно призывал к стратегическому союзу с Израилем против исламского экспансионизма. В мае 1995 года он даже выступил против ухода Израиля с Голанских высот и получил по этому вопросу при голосовании большинство, объясняя свою позицию уроном интересам России, если на место израильтян придут американцы.

Это был одинокий голос в хоре, хоть очень зычный и решительный. Сегодня можно говорить о первых признаках новой тенденции. На днях Александр Проханов, редактор газеты "Завтра", встретился с раввином Авраамом Шмулевичем – бывшим ленинградцем, проживающим ныне в Хевроне. Вскоре выйдет развернутое интервью с этим представителем патриотического мышления в Израиле. Ранее Проханов не шел на диалог с евреями вовсе. Несколько лет назад профессор Аркадий Пригожин дал на публикацию в "Завтра" статью о нужде в русско-еврейском диалоге. Ее опубликовали, но рядом с ней письмо еврея Эстера, выезжающего в Израиль и напоследок проклинающего русских и Россию. Это была грубая фальшивка, ибо евреев по фамилии Эстер не бывает.

Смелая попытка Николая Лысенко завязать контакт с израильской правой оппозицией была грубо пресечена. В 1995 году посольство Израиля отказало тогдашнему депутату Думы на въезд в страну. Лысенко намеревался посетить Голанские высоты и провести там пресс-конференцию.

Не осталась без отпора и статья Александра Дугина. Газета "Завтра" опубликовала письмо под названием "Интерес у них один". Вот некоторые цитаты из напечатанного:

"Спор между разными сионистскими течениями – это спор между хорошим и плохим следователями, где каждое слово следовало бы закавычить... Это движение (сионизм) крайнего национального эгоизма и эгоцентризма, исключающее подлинное сотрудничество (в отличие от циничного использования) с национальными элементами других народов.

... Есть такие дьявольские силы, с которыми не стоит пытаться дружить. Недаром даже немецкие национал-социалисты уклонились, в конце концов, от многочисленных предложений сионистов о дружбе".

Приведенные перлы самодостаточны и в комментариях не нуждаются. Вышли бы они из-под пера Баркашова, то не имело б смысла их приводить, ибо подобное публикуется постоянно в фашистской прессе. Однако автор письма – израильский журналист, проживающий в Яффо, Изя Шамир (Шмерлер), использующий для публикаций в России псевдоним Роберт Давид. Он репатриировался в Израиль еще в 1971 году, какое-то время работал в Кнессете при фракции МАПАМ, затем женился на дочери секретаря компартии Швеции и с начала восьмидесятых начал публиковать книги об Израиле при поддержке шведского фонда. С начала перестройки сотрудничал с "Правдой". Нередко печатается в "Завтра".

Что побуждает еврея называть на страницах одиозной российской газеты всех сионистов всех мастей "дьявольскими силами"? Как могла уродиться в сердце гражданина Израиля такая ненависть к своей стране? Это ведь не дежурная критика "экстремизма" со ссылкой на "права человека". Это даже не призыв к разделу Израиля в пользу палестинцев. Шамир пишет о поддержке позиций американского профессора Ноама Чомского. Тот всю жизнь ратовал за уничтожение Израиля, и даже Рабина величал убийцей уже после смерти.

Читаешь подобное и глазам своим не веришь. Издревле выкресты были изумительной находкой для антисемитов. Их и в инквизиторской среде можно было сыскать.

Любим мы обижаться на Баркашова с Макашовым, но чего пенять на них, коли среди своих есть шамиры и чомские. А что самое страшное: события в Израиле развиваются по их сценарию. В этом виноваты мы сами. И что теперь делать?

Hosted by uCoz