Ненависть

Авигдор Эскин

 

Пятьдесят один процент израильских старшеклассников ненавидят поселенцев. Ненавидят. Они ненавидят двести тысяч своих сограждан. К арабам относятся терпимее на один процент. Верующих они ненавидят еще на три процента меньше.

Таковы результаты опроса, проведенного среди 6200 израильских юношей и девушек доктором Далией Мор из Иерусалимского университета и доктором Салемом Ависом из университета Бир-Зейт. Вся исследовательская и аналитическая работа оплачивалась "Институтом Трумэна" при Иерусалимском университете.

Еще десять лет назад подобные откровения были немыслимы. Помнятся опросы, в которых большинство высказывалось за трансфер арабов. Нелюбовь к еврейским жителям Иудеи, Самарии, Газы и Голанских высот прежде не стояла на повестке дня.

Сделаем скидку на тенденциозность самих исследователей. Прибавим несколько процентов к одной цифре и отнимем от другой. Суть не изменится от этого нисколько.

Оптимисты успокоят нас, дескать, пойдут дети в армию, познакомятся там с "поселенцами" и сменят гнев на милость. Представим себе, что количество ненавидящих уменьшится аж вдвое. Тогда получится четверть ненавидящих. Но разве четверть – это не катастрофа для израильского самосознания?

Вот к чему привели нас собственные приамериканенные СМИ вкупе с интернетом. Молодежь подвержена влиянию информационной агрессии более других слоев населения. Мало того. Правящая верхушка и школа нисколько не препятствуют вторжению в умы мондиалистов из "эрев рав", а вторят им, перевирая факты и переписывая заново нашу историю. Люди со стертыми лицами стирают все выпуклое и еврейское, сохранившееся доселе в некогда сионистском государстве.

На днях посетил Хеврон заместитель министра обороны Эфраим Сне. Сын видного деятеля Коммунистической партии Израиля Моше Сне, он вырос в кибуце Яд Хана, ковавшего кадров для продвижения советских идей, и был комсомольцем. Находясь в центре Хеврона, он объявил на весь мир, что палестинцы удовлетворительно справляются с подавлением террора в своей среде, а вот поселенцы распустились, и именно они несут ответственность за большую часть столкновений в городе.

Заместитель министра обороны не мог не знать, что вот уже несколько месяцев еврейские девушки регулярно подвергаются там нападениям и оскорблениям. В еврейских жителей метают камни и металлические предметы. Эфрам Сне не мог не знать о раненых с нашей стороны, но решил вступиться за врага фактам и правде вопреки. (В 1929 году в Хевроне произошел страшный еврейский погром. Коммунистическая партия Палестины возложила тогда вину на случившееся не на душегубцев, а на "сионистских провокаторов".)

Отказавшиеся от неделимого Иерусалима правители Тель-Авива не могут питать симпатий к тем людям, которые мешают их планам глобализации "Нового Ближнего Востока". На то они и политики. Сами за них голосовали.

А чему учит наших старшеклассников школа? Ярким примером этому может служить вошедший в обиход в этом году учебник по истории двадцатого века, подготовленный группой видных историков во главе с профессором Исраэлем Барталем. В этой книге и слова нет о восстании в Варшавском гетто и о других очагах сопротивления в годы Катастрофы. Борьба ЭЦЕЛя и ЛЕХИ против британской оккупации упоминается в одном лишь предложении. Повествуя о Шестидневной войне, авторы утаивают от школьников такие факты, как блокаду Насером Эйлатского залива. Вместо любимых нами духоподъемных фотографий взятия Иерусалима или первой минуты после освобождения Стены Плача наши педагоги поместили снимок израильского танка в Старом городе под надписью на арабском, вкладывая в подсознание детей неизбежность ухода из чужого города, некогда оккупированного предками.

Кто-то непременно возразит: а не сами ли поселенцы виновны в том, что их ненавидят? Не сами ли они навлекли на себя гнев молодежи, демонстрируя мессианский угар фанатизма, препятствуя миру взамен на Израиль?

Вот уже почти пять лет верхушка поселенцев только и печется о том, чтобы о них так не думали. Председатель Совета поселений Шломо Фильбер клятвенно заверял по радио на этой неделе, что он с друзьями делают все возможное, дабы избавиться от фанатиков и экстремистов. "Если нам будет известно что-либо о незаконных действиях в нашей среде, мы передадим этих людей полиции и ШАБАКу". Прямо так и сказал!

Вся кампания против стирания Израиля ведется в духе рекламы средства против облысения или прокладок с крылышками. Главное – не возвращаться к накалу и пассионарности пятилетней давности. Поселенческому официозу это удается. Все в рамках закона. Все опрыснуто дезодорантом повиновения власти.

И что за диво?! Пять лет назад поселенцев любило и уважало большинство израильтян. Сегодня большинство школьников старших классов их ненавидит!

Еще двадцать лет назад рассказывала мне Олиза Гринберг – вдова великого поэта и провидца Ури-Цви Гринберга, как незадолго до смерти ее муж предупреждал, что движение поселенцев Гуш Эмуним утратит вскоре поддержку народа. Объяснял он это отказом радетелей Земли Израиля от конфликта с препятствующей их делу властью – вплоть до столкновения с армией. Пока люди чувствовали в них пассионарность и готовность биться за свои идеалы – их понимали и поддерживали. Как начали превращаться в придаток власти – увидели в них помеху и обузу.

Похоже, Ури-Цви Гринберг был прав. Отказавшись от роли авангарда в борьбе за выживание Израиля и переключившись на одну заботу о благополучии и безопасности собственных поселений, эти люди обрекли себя на неуважение, поднадоев всем приторным верноподданническим стилем.

Так что ж? И поделом? Нет, ненависть к ним – это убийство надежды на продолжение существования еврейского государства, ибо именно поселенцам довелось совершить последнюю попытку расширить и укрепить Израиль. Их слабость, усталость и близорукость – наша боль.

Глядишь на грубоватых выдвиженцев от поселенческого официоза -–и сердце не радо. Но тут стоит затаить дыхание и подумать о живущих в Иудее, Самарии, Газе и на Голанах. И если не их любить, то кого же?

Hosted by uCoz