Прорыв в Евразийство

Авигдор Эскин

Зачарованные однообразным спектаклем однообразного эфировещания либерализма тщетно силятся поспеть за темпом изменений в мироустройстве. Особую важность представляет умение уловить выпуклые знаки, всплывающие на поверхность от тела айсберга во дни, когда вершина его окутана пеленой кривды пропагандистов мондиализма.

Уже многие десятки лет либеральная олигархия мондиализма втемяшивает нам в голову мысль о неизбежности безликого и бездушного глобализма. Глашатаи конца идеологии насаждают атмосферу безысходности, существовавшей в СССР в году застойного коммунизма. Дескать, система это переживет не только 1984 год, но и 2084. Так людьми овладевает безмыслие и покорность перед мощью новой мировой диктатуры.

Однако подводное течение антилиберального гольфстрима пробивает трещины и в наружной части мирового айсберга. Навязанная Вашингтоном парадигма существования вытесняется новыми тенденциями в разных точках мира. Одним из звеньев, начинающих тяготиться оковами “нового мирового порядка”, неизбежно становится Израиль с солидарной с ним частью еврейской диаспоры. Именно там кипение противостояния достигло критической отметки. Еврейское государство стоит перед выбором между губительной утерей независимости в тисках глобализма и прорывом мессианской пассионарности, о которой вещали пророки  Израиля.

Внешние факторы давления на Израиль в виде палестинского бунта и угрозы со стороны арабских стран способствуют пробуждению  традиционализма, а освобождение от американского культурного и политического диктата становится в этом контексте вопросом самого выживания.

Всплывшими на поверхность знаками неизбежных перемен можно считать голосование двух третей русскоязычных израильтян за Ариэля Шарона на состоявшихся недавно выборах в Израиле и уход с поста председателя Российского еврейского конгресса Владимира Гусинского. Мы отметим именно позицию российских евреев в Израиле и в самой России, ибо они являются  для русского человека отображением всего своего народа. Можно усомнится в справедливости посылки  об отражении мировосприятия еврейских уроженцев России, в большинстве своем оторванных напрочь от своих корней. Но именно через них формирует сегодня русский человек себе отношение к Израилю в целом, поэтому любая стратегия выстраивания отношений еврейского государства с Россией должна принимать их в расчет как важнейший фактор

Голосование за Ариэля Шарона едва ли принесет ожидаемые результаты. Есть основания для опасений что этот выдающийся полководец двадцатого века не решится на изменения геополитической концепции Израиля. Однако нам важно само волеизъявление русскоязычных израильтян. Международные СМИ и агитаторы проигравшего Барака стращали людей безумством и войной в случае прихода Шарона к власти. Выходит, две трети выходцев из СССР проголосовали против того “мирного процесса”, который навязывали Израилю Клинтон с Олбрайт. Они проголосовали против “нового мирового порядка”, даже если за отказ от него придется платить войной. Они выразили вотум недоверия дальнейшей американизации Израиля.

Возможно, Шарон и преклонится   перед идолом либерализма и пойдет в дальнейшем на поводу у Вашингтона, но  его образ для избирателя был очерчен самими американцами и их ставленниками в Израиле как самого непокорного политика. Долгие годы израильский генерал был нежелательной персоной для США. Вспомнить только его резкое осуждение бомбардировки Сербии. Шарон прямо заявил, что сегодня они бомбят Сербию, а завтра будут бомбить Израиль, если проявит непослушание. В этих условиях голосование за Шарона – это куда больше, чем просто голосование   за Шарона.

Отстранение Гусинского тоже можно попытаться умалить в значимости, ведь не сместили же его за мондиалисткий курс, а просто смирились с неизбежностью назначения нового человека, когда Гусинский перестал функционировать. Но такой взгляд на событие представляется поверхностным и упрощенным. Верно, у истоков создания Российского еврейского конгресса стоял Гусинский с группой олигархов. Но именно и только он превратился в символ ориентации на США, став локомотивом глобализма через сеть своих СМИ, повязанный путами ведущих носителей либеральной идеологии на Западе – своих партнеров в бизнесе.  Политические контакты Гусинского также  имели самую одиозную ориентацию. Не случайно ведь он поддерживал Рабина с Пересом, а затем помог Бараку победить на выборах в 1999 году.

Поэтому уход Гусинского из еврейской жизни России олицетворяет сущностные перемены, нашедшие уже выражение в твердой произральской и пророссийской позиции ФЕОРа, конкурирующего с РЕКом. Новые веяния и тенденции способны заставить практически всех лидеров еврейских организаций России отказаться от модного с начала перестройки коленопреклонства перед либерализмом. А вот Гусинский погряз в него столь глубоко, что едаа ли смог бы сменить курс. Хуже того, после всего содеянного люди бы и не поверили ему. В силу этого уход Гусинского это больше, чем уход Гусинского.

Вот уже целую сотню лет терзаемы мы русско-еврейским симбиозом, от которого не отмахнуться и не отгородиться. Истекший век был самым трагичным, но и самым обнадеживающим за всю новую историю.

Переплелись страдание и лишения двух народов, соприкоснулись они в мощном подъеме, а ныне глядят друг на друга в нелегкие дни кризиса и безвременья. Евреи с русскими образовали пучок нервов, не дающий покоя ни на минуту и требующий ежеминутного внимания.

Оба народа прошли через отрубание корней ради светского коммунистического мессианства, за что заплатили миллионами жертв. Оба сумели восстать из обломков: Россия превращается в мировую державу вслед за кошмарнейшей из  войн в истории, а евреи выстраивают Израиль, пройдя страшнейший из геноцидов, знаваемый человечеством. И вот обе страны на глазах переживают глубочайший кризис, грозящий каждой из них погибелью, зараженные СПИДом либеральной демократии.

Так порешил Творец истории, что наш пучок делится не только взаимными терзаниями, но и схожестью основных исторических векторов. И неспроста пришли мы к такому переплетенью в эпоху крушения идолов прошлого и повсеместного ожидания духовного прорыва. Беда в том, что не нашлось по сей день писателей, историков, или духовных святителей, охвативших бы весь вселенский объем нашего переплетенья и выявших его метафизическую суть. Все попытки разобраться сводились доселе к перемалыванию отдельных аспектов этой могучей драмы или вовсе к политической корректной критике и апологетике.

Проникновение в суть вскроет множество кровоточащих ран и заденет все наши нервные окончания Но именно так обретается правда. Нет места более для перевирания и затушевания. Нам надлежит схлестнуться в диалоге, бередящем раны. Но ежели целью его будет выявление правды и готовность раскаяться в собственных грехах, то есть шанс у каждой стороны обрести силы для победоносного подвижничества в ближайшем будущем.

Еврейское видение взаимного смешения и терзание начинается с осознания пагубности отсекания корней. Русскому человеку нелегко понять всю странность нашего видеиия исторического действа последнего столетия. Мы начинаем самооценку с утверждения права на аутентичность только тех собратьев, которые хранят верность законам Торы и исторической миссии возрождения в Сионе. Странность заключается в том, что мы сразу же оспариваем право на аутентичность  почти всех действующих в симбиозе евреев. Иными словами, главные игроки с нашей стороны ни коим образом не являлись воплотителями идей пророков, тайновидцев и талмудистов
Израиля. В практическом смысле, в еврействе издревле действовал закон, не отмененный ни кем, что лишь чтущий субботу может считаться полноценным и активным членом общины. Сложность восприятия еврейского фактора начинается с признания ухода из лона нормативного иудаизма всех героев нашего переплетения.

Известный израильский историк, раввин Авраам Шмулевич делился со мной удивлением братским добродушием, которым сопровождались его недавние выступления в России. Забегая вперед, отметим это как основополагающий фактор для развития отношений между русскими и евреями в будущем: выкристаллизовавшаяся в геополитическую концепцию аутентичная позиция  иудаизма не просто не вызывает сегодня в России неприязни м раздражения, не принимается как долгожданное новшество. Исконное и сермяжное предстает новшеством в эпоху либеральной ассимиляции и культуры массового безмыслия. Люди взросли на на такой искаженной информации  о подлинном еврейском подходе к другим народам, к миссии Израиля и духовном возрождении, что любое слово правды носит характер религиозного откровения.

Перечень взаимных обид должен быть сразу же запечатлен на бумаге. Евреи винят русских в погромах и дискриминации в старые времена, а сегодня таят обиду за многолетнюю вражду к Израилю, за преследования в сталинские времена и за подавление еврейской культуры и препятствование выезду в Израиль в эпоху застоя.

Русские же обижены еврейским участием в большевистской революции и вливанием энергии в Советскую власть в годы ее интернационализма и русофобства. Свежие и явственные претензии в связи с либеральной и проамериканской направленностью перестройки.

Еще предстоит написать полноценный труд, дающий объяснение  произошедшему. Обычно обвинения страдают узостью подхода, поэтому и не ведут к выводам, коими  должно руководствоваться в наши дни. В этом   несомненный недостаток современной русской патриотической мысли, если исключить широкомасштабных Солженицына и Дугина. Излечение от язв прошлого немыслимо, покуда великие потрясения связывают лишь с Троцким и Свердловым, а произошедшее с Есениным, Клюевым, Блоком, вместе с десятками миллионов русских людей глубокому анализу не подвергают.

Только задача наша в эти дни не в отражении обвинений, а в поиске дальнейшего пути. Ведь почти любой русский человек сегодня чтит евреев, внесших существенный вклад в становление великой империи в недавнем прошлом. Любимы еврейские учителя, враги и слагатели русских песен нового времени. Неутами и симпатия к Израилю, особо осязаемая в свете собственного опыта в Чечне. Евреи тоже умеют помнить добро. Это, прежде всего, разгром немцев, но и поддержка Израиля на первых порах.

 Все песни Израиля первых лет – это русские песни по духу. Есть и простая любовь к русскому человеку у всех, кто бывал в Сибири и в глубинке. Чутко и восторженно передал это никто иной, как Розанов.

Многолетний наболевший опыт требует такого приложения в наши дни, чтобы не повторить главной ошибки прошлого. Суть ее – в стремлении русских ассимилировать евреев и уподобить их себе полностью. Это не только многолетняя политика запрета на иврит и еврейскую культуру в года коммунизма. Даже традиционалист Шульгин не придумал для евреев ничего лучшего полной ассимиляции.

Печальным фактом остается и по сей день полное незнание и непонимание иудейского мировосприятия в его аутентичном виде даже со стороны вполне добропорядочных, духовно продвинутых и интеллектуально    честных русских властителей дум. То представляется им Израиль космополитическим кочевником – рассадником мондиалисткой и либеральной гнили. То выдергивается из Библии и Талмуда этноцентризм богоизбранности и приводится вне контекста как база для горделивой обособленности непогрешных в глазах своих. Из раза в раз поражаешься кривым зеркалам, выставленным вокруг нас как юдофобами, так  и многими доброжелателями. Никто из них так и не подступился к синтезу всего учения Торы в трудах Виленского Гаона, никто  не подступался к высотам духовного подвижничества Ари – раби Ицхака Лурии. Труды прочих еврейских святителей, составляющих костяк аутентичной мысли Израиля, вовсе не представлены при сущностном обсуждении русско-еврейского симбиоза. 

Но согрешим ли против истины, возложив всю вину  непонимания на одну лишь русскую сторону. Взглянем на себя пристально и зададимся вопросом, могли ли ждать мы чего-то другого? Зримые на поверхности еврейские авторы относятся к когорте ассимилированных и напрочь непричастных к знанию. А если кто и пытается обратиться к русским из малость сведущих, то все сводится к обескровленной апологетике в стиле политической корректности. Будто мессианское учение – сродни гуманизму. Люди чувствуют фальшь, когда преподносят им идею избранности Израиля в виде упрощенной теории расизма, но они также не примут благодушных разъяснений о том, что евреи напрочь не видят отличия миссия Израиля и сами не верят в особую задачу, возложенную на них пророками и святителями. В большинстве случаев неверие в особую миссию – есть искренняя позиция самих вещающих. Но другие люди чуют нутром, что от них скрывается некое таинство. Отсюда и опостылевшая мифология неизменных попыток дать недоброе объяснение неведомому.

Пожалуй, один лишь Сергий Булгаков сумел отделить зерна от плевелом и отделил в своем богомыслии “остаток Израиля” от шелухи для глубинного ответа всей наболевшей темы. Но даже он подходит к тайному еврейскому учению с исторической позиции рационализма и не выявляет попытки проникнуть в его суть, а у других и этого не находишь.            

Только задача наша в эти дни не в самобичевании за неоспоримую бедность “пиара”, а в осознании прошлых ошибок ради построения новой основы для русско-еврейских отношений. Есть сегодня для этого все исторические предпосылки и есть готовность воспринять новую весть из Сиона, если будет она – эта весть.

Изжившие себя парадигмы эпохи рассеяния и превращения либеральной демократии  в угрозу для дальнейшего существования Израиля обязывают к новому подходу в отношении стран и народов. Александр Дугин писал про Россию, что быть ей великой или не быть вовсе. Это верно в не меньшей степени по отношению к современному Израилю.

Все созданное на Святой земле всего за полвека оказалось ныне под угрозой. И это при военной мощи и технологическом развитии, позволяющих еврейскому государству быть не сужающимся в границах американским субъектом, а восстать   ближневосточной империей. Утеря пассионарного духа грозит нам сегодня абсолютной потерей. Террор и угроза извне есть лишь внешние проявления нутряной энтропии.

Народное изъявление в пользу Шарона, возможно, задач сущностных и не разрешит. Но было оно выпуклым знаком не увядшей воли  к переменам. Повсеместно видны признаки тяги к духовному. Сотни тысяч израильтян сменили за последний десяток лет светский американский образ жизни на традиционалистский.

И неотраженность тенденций возрождения в правящей верхушке и в СМИ увеличивают разрыв между жаждущим величия мессианской вести народом и его главенствующей элитой.

Взгляните только на историю всех правительств Израиля за последние десять лет.  Ни одно не дожило до конца срока. Причиной тому – не излишества в грязнохватстве, хоть и без них демократия не работает, а в опостылевшей немощи всех правителей в рамках существующей системы.

Из года в год растет мощь традиционалистов с одной стороны и русскоязычных объединений  -  с другой. Эти силы чужды cущностно правящей элите. Религиозные партии, хоть и подстраиваются под систему, испытывают глубинную неприязнь к новому светскому порядку во всех его проявлениях. А русскоязычные израильтяне воспитаны на культуре России и горделиво хранят приверженность ей, осознавая ее превосходство в сравнении с американской бездуховностью.

Как традиционалисты, так и русские израильтяне активно противятся установлению диктата глобализма в нашем регионе посредством “мирного процесса”. Засаженная  Клинтоном горячка землепродавства в обмен на мир обернулась уже серьезной болезнью.  События последних месяцев  - это не просто выявление злых намерений Арафата, но и крах всей концепции. Если Шарон попытается лечить болезнь аспирином, то и его правительство окажется временным. Но спасут его заслуги на поле боя в прошлом.

Условия выживания Израиля является отторжение либерального диктата и выстроение евразийской  идеократии с аутентичной иудейской начинкой. В этом немедленная вселенская миссия Израиля.

Многие дошли уже умом до неизбежности  ухода со сцены либеральной демократии вслед за фашизмом и коммунизмом. Даже известный идеолог американизма Сэмуэль Хэнтингтон признает неизбежность прорыва в цепи покорных однополярности нынешнего мира звеньев. В отличие от американского геополитика  я полагаю, что миссия прорыва возложена именно на Израиль и Россию.

Трудно представить себе более важную и благородную задачу в наши дни. Возьмем “Письмо к вождям”   Солженицына и перепишем его анализируя крах либеральной демократии, а не сгинувшего уже либерализма. Увидите, какой силы будет подобный евразийский манифест.  Он  должен быть положен на стол правителям России и Израиля одновременно.

Для успеха евразийского проекта следует реально оценить потенциал израильского и еврейского фактора. Представим себе Израиль, вырывающийся из пут “мирного процесса”, готовый к войне за выживание стран континентальной ориентации. Исходящие от Сиона мессианская пассионарность охватит немедленно большую часть российских евреев и расшатает либеральные устои еврейского бытия в США. Кстати, фактор обособленных культурно еврейских традиционалистов в Америке всплывет тогда огромной глыбой. Эти люди обратятся к Израилю в минуту испытания, даже ценой конфликта со страной  проживания. Российским евреям будет куда легче. От них просто потребуется  полнейший отказ от пристрастия к Америке, что пойдет только на пользу России, не говоря уже об Израиле.

Результатом новой духовной весны станет и перемещение капитала из США и трясучка в монолите всех западных СМИ. Стоит поколебать часть заядлых либералов внутри мондиалисткой системы, так начнет она давать брешь повсеместно. Вопрос только, найдутся ли отважные первопроходцы, располагающие должным влиянием в России и в Израиле, которые запустят это просто в ход?

Вышесказанный прорыв  в цепочке мондиализма расставит заново все акцепты в русско-еврейских отношениях. Континенталисткая имперская  ориентация России положит конец стремлению ассимилировать внутри себя евреев, а начнет диктовать новый подход к ним – через Израиль. Пассионарное еврейское государство не подорвет тенденции  американизации среди единоверцев в России и их роли в локомотивах “великого смешения”.

Идеология евразийства не умаляет чаяний пассионариев разных стран и религий доказать свою фундаменталисткую правду другим. Однако их вселенская миссия будет прикреплена к данной им территории. Кому удастся построить такое общество, от которого будет исходить свет другим, тот и потянет на вселенскую миссию. Но сперва надлежит ему закрепиться на континенте, пустить там корни и доказать на деле состоятельность собственной теологии. Это исключает  миссионерскую манипуляцию сознанием при помощи СМИ. Вместо оболванивания катком глобалисткой уравниловки предлагается союзничество традиционалистов, способных вернуть свои народы к духовным истокам. Почвенничество подразумевает интроверность на первых порах конструктивный диалог  с новыми людьми без посредства СМИ для взаимного обогащения и совместного поиска правды на следующей стадии.

В эту концепцию полностью встраивается мессианизм сионисткого движения как антипод ассимиляции “великого смешения”. Аутентичная еврейская идея “света народам” -  не в странствовании ради обретения влияния на чужбине, а в привязке к дарованному  Творцом куску континента – Земле Израиля. Она отражена в словах еврейских пророков,  в законах Талмуда и в писаниях святителей Израиля всех времен. Перемещение по планете по атлантисткой модели  - есть наказание, но никак не идеал. Поскольку эра изгнания завершилась, то нет места более даже для дискуссии по этому вопросу.

Сионоцентризм разрешает автоматически все наболевшие проблемы русско-еврейского симбиоза. Для конструктивного взаимодействия необходима и выработка новой совместной геополитической стратегии, в основе которой почвеннические тенденции среди обеих народов.

Это неведомое доселе новшество, ибо в двадцатом веке знавали мы пляски оторвавшихся от традиции революционеров или либералов, а позитивного диалога между носителями русской и еврейской идеи не было.  Оно бы и сегодня не сбылось, не будь почвы под ногами у каждой из сторон. Да еще общая угроза вырисовалась не только в лице однотипных боевиков Басаева и Хамаса, но и в образе “нового мирового порядка”

Вот и время  настало для срочного обмена идеями мироздания в русском и еврейском понимании. Этот обмен воззрениями куда проще, когда собеседник делится планами преобразования  на своей территории.

Общность геополитических интересов и совместимость вселенских чаяний достигаются в создавшихся условиях даже без особого труда.

Волеизъявление израильтян на выборах – это вызов для России Путина не упустить шанс на выбивание Израиля из цепей либерально-демократического интернационала.   Если Кремль намеревается стать вновь международным игроком, то ему дан шанс не плестись более в хвосте Вашингтона, насаждая “мирный процесс”, а руководствуясь своими интересами, опираясь на силы сопротивления мондиализму в Израиле. Естественным адресом для опробования нового подхода станет активный диалог с миллионом русскоязычных израильтян, большую часть которых следует считать гражданами России в соответствии с существующими законодательством. Этот факт  неоднократно отмечал дальновидный председатель комитета Думы по иностранным делам Дмитрий Рогозин.      

Новая волна из Израиля сразу окажет воздействие на евреев России в целом и на все их существующие объединения. После ухода Гусинского не найдется больше активных и ангажированных  противников новой стратегии. Этому поспособствует и открытая неприязнь к Израилю администрации Буша, которое неизбежно проявится в скорейшее время  - еще до начала широкомасштабного российско-израильского взаимодействия.   

Все факты и подводные течения ведут нас к мысли о неизбежности предлагаемого поворота. Нам мешает лишь оцепенение – следствие малодушия и привычка плыть по течению, отягощенные чувством безысходности пред лицом эфирного гиганта. Это время проявить волю и стать творцом истории, а не ее пассивным субъектом. Для прорыва требуется одно лишь психологическое раскрепощение. Путь к евразийству от либерализма будет легче процесса распада коммунизма. А была бы память наша длиннее, то вспомним б страх перед колоссом марксизма-ленинизма. Тот идол прошлого виделся, пуще либерализма сегодня, последней ступенью в развитии человечества. Исход из-под СССР. Как недавно это было! …

Евразийская идеократия не есть конечная цель участников вселенского проекта. Подлинные стремление наше -  в торжестве духа над идолами современности. Евразийство не позволяет выстроить систему власти и общественных взаимоотношений, во главе пирамиды которых будет служению Всевышнему, а не светскому гуманизму и не Великому инквизитору.

Время работает против нас, покуда мы пребываем в колебаниях и нерешительности. Но вот перед нами обозначается великая задача. И кто знает, не ради этого ли великого часа свел русских с евреями с начала века Творец вселенной, чтобы вписали мы вместе новую страницу в истории победы рода людского над преследующем его змеем?…

 

Hosted by uCoz